Гибридные электромобили
В гибридных электромобилях комбинируются электродвигатели и обычные двигатели. Гибридные электромобили конструктивно бывают двух основных типов — последовательного и параллельного.
Гибридные электромобили последовательного типа
В гибридных электромобилях последовательного типа механическую энергию получают от электродвигателя, который питается от подзаряжаемого аккумулятора. В этом смысле он похож на простой электромобиль. Отличие состоит в том, что вместо внешнего источника для подзарядки аккумулятора в гибридных электромобилях используется собственная зарядная система, которая представляет собой электрогенератор, работающий от маленького двигателя. Оба они во время движения электромобиля функционируют непрерывно и в постоянном режиме. Двигатель может работать на бензине, метане, пропане, Е85, дизельном топливе, биодизеле или водороде. Вместе с генератором в собственной зарядной системе используется преобразователь переменного тока в постоянный. Постоянный ток поступает в накопитель энергии, представляющий собой большой подзаряжаемый аккумулятор того же типа, который используется в электромобилях. Можно также подзаряжать аккумулятор от внешнего зарядного устройства во время стоянки электромобиля, чтобы поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Электромотор соединен с трансмиссией, которая похожа на систему приводов в электромобиле. Отличительной особенностью гибридных электромобилей последовательного типа является то, что они всегда работают от электромотора, а не от двигателя внутреннего сгорания. По этой причине скорость и ускорение таких гибридных электромобилей ограничены. Электромоторы в принципе не могут обеспечить столь быстрого увеличения тяги, как это делают двигатели внутреннего сгорания. Принципиальное преимущество гибридных электромобилей последовательного типа заключается в том, что они имеют маленькие двигатели внутреннего сгорания, что обеспечивает малое потребление топлива и минимальное выделение загрязняющих веществ.