Как работают автомобили на топливных элементах
Автомобили на топливных элементах — это, по существу, электромобили, в которых используется топливный элемент вместо аккумулятора или вместе с ним. Электродвигатель соединен с колесами с помощью системы приводов, похожей на трансмиссию в автомобиле на ископаемом топливе. Скорость автомобиля зависит от скорости, с которой вращается вал двигателя, а также от коэффициента передачи между двигателем и колесами. Электродвигатель питается электричеством, получаемым от топливных элементов, а в некоторых моделях — и от подзаряжаемого аккумулятора. В то же время аккумулятор может подзаряжаться и от топливных элементов, а также от системы регенеративного торможения того же типа, который используется в усовершенствованных электромобилях и гибридных электромобилях. Вообще очень удобно иметь аккумулятор, который позволит проехать определенное расстояние, даже если топливо закончилось. В типичном автомобиле на топливных элементах около 50% энергии, содержащейся в водороде, может преобразоваться в полезную энергию. Оставшаяся энергия превращается в тепло, которое должно быть рассеяно системой охлаждения, конструктивно напоминающей радиатор в автомобиле на ископаемом топливе. Так как водород горит чище, чем ископаемое топливо, то очевидно, что хорошо сконструированный автомобиль на водородных топливных элементах будет иметь больший коэффициент полезного действия, чем традиционный автомобиль на ископаемом топливе, хотя в то же время и несколько меньший, чем автомобиль на водородном топливе, в котором происходит непосредственное сжигание водорода для обеспечения работы двигателя.