Проблемы загрязнения
Первой напрашивается мысль, что электромобили вообще не создают загрязнений, но не все так просто. Неправильная утилизация свинцовых и никель-кадмиевых аккумуляторов наносит вред окружающей среде. Кроме того, для их заряда требуется электрическая энергия, а она обычно поступает от электростанций, загрязняющих окружающую среду.
Серная кислота в свинцовых аккумуляторах при испарении выделяет в том числе известный вредный газ — двуокись серы. Выделяется также водород — горючий газ, который может взорваться, находясь в замкнутом объеме, при соприкосновении с пламенем или при попадании искры. Свинец и кадмий — тяжелые металлы которые образуют вещества, токсичные для окружающей среды. Поэтому при утилизации старых свинцовых и никель-кадмиевых аккумуляторов должны быть приняты специальные меры предосторожности. Именно для того, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, никель-кадмиевые аккумуляторы в большинстве областей применения заменены никель-металлгидридными. Чаще на практике вместо никель-кадмиевого аккумулятора просто устанавливается никель-металлгидридныи с теми же напряжением и током, и питаемое устройство продолжает успешно работать.
Когда аккумулятор электромобиля заряжается, он должен запасти немного больше энергии, чем та, которая потребуется от него при разряде. Например, аккумулятору с напряжением 12 В, который должен иметь заряд 2000 А х ч, потребуется энергия, немного большая, чем 24 000 Вт х ч, т. е. 24 кВт х ч, чтобы он был полностью заряжен. Это соответствует энергии, которую потребляет портативный электронагреватель, работающий на максимуме в течение 16 ч. Компактный электромобиль с таким аккумулятором после зарядки проедет в городе при идеальных условиях примерно 80 км.
Если бы резко возросло количество используемых электромобилей, то увеличилось бы и потребление электроэнергии от электростанций, генераторы которых чаще всего работают на метане, солярке или угле. Тем не менее принято считать, что использование электромобилей вместо обычных автомобилей при одинаковом суммарном пробеге позволит уменьшить загрязнение окружающей среды. Согласно некоторым оценкам, полное загрязнение, создаваемое электромобилями, составляет только около 10% от того загрязнения, которое производится автомобилями на ископаемом топливе (при одинаковом пробеге).