Как работает дизельный двигатель
Дизельный двигатель, так же как и бензиновый, является двигателем внутреннего сгорания, в котором благодаря сжатию и последующему воспламенению паров топлива генерируется механическая энергия(Строго говоря, при сгорании топлива вначале выделяется тепловая энергия, которая потом трансформируется в механическую.). Главное отличие состоит в том, что дизельный двигатель не имеет свечей зажигания и соответствующих электрических систем. Процессы в нем практически идентичны тем, которые происходят в цилиндре бензинового двигателя. Только возгорание, а точнее, самовозгорание смеси происходит самопроизвольно вследствие того, что при движении поршня вверх температура смеси топлива с воздухом из-за сжатия повышается, и смесь в конце концов самовозгорается. Важно подчеркнуть, что смесь топлива с воздухом должна впрыскиваться в цилиндр, когда поршень приближается к верхнему положению цикла возвратно-поступательного движения, а в момент достижения этого положения должно произойти сгорание смеси.
Так же как и в случае бензинового двигателя, важно соблюдение согласованности всех этих процессов во времени для того, чтобы обеспечить работу дизельного двигателя с оптимальным коэффициентом полезного действия и минимальным выбросом вредных веществ. Дизельный двигатель является многоцилиндровым, так же как и бензиновый. С увеличением числа цилиндров увеличивается производимая механическая энергия.