Традиционное топливо реактивных двигателей
Для небольших винтовых самолетов (частных и рейсовых самолетов местных авиалиний) в качестве топлива используется высокооктановый бензин. Но большинство самолетов гражданской и военной авиации являются реактивными и работают на соответствующем топливе различных сортов. Есть также самолеты, в которых используется турбовинтовой двигатель (Под винтовыми двигателями автор, очевидно, понимает самолет с поршневым двигателем в качестве источника энергии и воздушным винтом в качестве устройства, создающего тягу (движителя). В турбовинтовом двигателе источником механической энергии является турбина, а в качестве движителя используется воздушный винт и сопло. В реактивном двигателе мощность турбины затрачивается только на привод компрессора, а тяга создается только соплом.).
Реактивные и турбовинтовые самолеты заправляются смесью высокооктанового бензина и реактивного топлива (Высокооктановым бензином могут заправляться самолеты с поршневыми двигателями (ДВС), а реактивные и турбовинтовые самолеты используют в качестве топлива керосин — традиционное топливо реактивных двигателей. Использование смесей этих видов топлива для реактивных и турбовинтовых двигателей принципиально невозможно.).
Что такое топливо для реактивных двигателей?
В большинстве видов реактивного топлива для реактивных двигателей в качестве основы используется керосин, выделяемый при переработке нефти наряду с бензином, дизельным топливом и другими нефтепродуктами. Керосин можно также получать из угля. Именно так и было в середине XVIII века, когда керосин применялся для газовых ламп, которыми обеспечивалось внутреннее и внешнее освещение до появления электрических ламп.
Керосин имеет различные области применения, не связанные с авиацией. В Японии он используется для отопления домов. На нем работают некоторые портативные печки для туристов и альпинистов. Керосин применяется в индустрии развлечений, так как он горит на открытом воздухе, выпуская эффектные языки пламени. Им можно воспользоваться в качестве растворителя. Керосином можно уничтожать вшей, правда, он вызывает воспаление кожи. Керосин, который используется для особых целей, очищается лучше, чем тот, который берется в качестве основы для реактивного топлива. Он имеет специфический запах, подобный запаху дизельного топлива, который может вызвать у некоторых людей тошноту или головную боль.
Когда керосин очищается для использования в качестве топлива для реактивных двигателей, в нем снижается содержание серы, а также уменьшаются природные коррозийные свойства. Наиболее часто в Америке используется полученное из керосина топливо для реактивных двигателей марки JET А. Оно замерзает при температуре —40 °С (—40 Т) и имеет температуру самовозгорания примерно 425 °С (800 °F). Некоторые другие виды топлива для реактивных двигателей, особенно JET В, замерзают при более низких температурах, но они более летучи, поэтому используются только для полетов в высоких, или полярных, широтах, где температуры экстремально низкие.
В топливо для реактивных двигателей, получаемое из керосина, добавляются присадки, такие как антиоксиданты (чтобы топливо не стало слишком вязким)(Антиоксиданты применяются для сохранения свойств (консервации) различных материалов.); вещества, обеспечивающие нейтрализацию статического электричества (которое может вызвать искру и последующий пожар или взрыв); химические вещества, обеспечивающие понижение коррозийной активности чистого керосина; вещества, замедляющие образование льда, — ингибиторы оледенения (чтобы предотвратить замерзание трубок, по которым поступает топливо), а также тетраэтилсвинец — антидетонационная присадка, которая ранее вводилась и в автомобильный бензин.