Зарядная емкость, зарядка аккумулятора
Любой элемент или аккумулятор может запасти определенное количество электрической энергии, которое выражается в ватт-часах (Вт х ч) или киловатт-часах (кВт х ч). Часто для характеристики запасаемого количества электричества применяется единица, характеризующая ток, который может быть запасен (а затем выделен) за определенное время, — ампер час (А х ч). Чтобы перейти от этой единицы к ватт-часам, нужно зарядную емкость аккумулятора, выраженную в ампер-часах, умножить на напряжение батареи.
Рассмотрим аккумулятор с емкостью 1000 А х ч. Этот аккумулятор может обеспечить ток 100 А в течение 10 ч, 10 А в течение 100 ч или 1 А в течение 1000 ч. Существует бесконечное количество комбинаций величин тока и времени, и почти все они (за исключением экстремальных) могут быть реализованы на практике. Экстремальные ситуации могут возникнуть в результате длительного нерабочего состояния аккумулятора в течение срока хранения или во время работы при максимальном возможном токе. Срок хранения — это период времени, в течение которого аккумулятор остается работоспособным, не будучи ни разу подключен к нагрузке. Максимальный возможный ток — это самое большое значение тока, которое аккумулятор способен подать в нагрузку без существенного падения напряжения из-за собственного сопротивления и без перегрева.
Зарядка аккумулятора
Накопительные аккумуляторы могут быть заряжены различными способами. Самый общепринятый способ — это использование внешнего зарядного устройства, включенного в розетку обычной электрической сети. Можно также использовать зарядные системы альтернативной энергетики — на ветровых или водяных турбинах, а также солнечные батареи. Солнечные батареи могут быть установлены на крыше или капоте автомобиля, чтобы дополнительно подзарядить аккумулятор, когда автомобиль находится.на солнце. В усовершенствованных моделях электромобилей энергия для подзарядки аккумулятора может быть получена от основного двигателя внутреннего сгорания, или генератора переменного тока, от комплекта топливных элементов или от специальной тормозной системы, которая снижает скорость автомобиля, преобразуя кинетическую энергию колес в электрическую энергию для заряда батареи (На этом принципе построена работа системы KERS (Kinetic Energy Recovery System — система восстановления кинетической энергии) на болидах «Формулы 1».).